Нанесение штрихового кода на товар – это обязательная норма торговли в мировой практике. Во всех областях деятельности, где результатом производства является товар, код должен быть нанесен на упаковку (не только транспортную, но и потребительскую) при помощи специального типографского оборудования. Штрих код обычно ставится на этикетку или ярлык.
Если речь идет об импорте или экспорте товара, наличие такого опознавательного знака проверяется с особой тщательностью. Такая значимость штрих-кода обусловлена его функционалом. С его помощью можно: автоматически считывать информацию о перевозимом товаре при помощи специальных технических решений; обеспечивать точный автоматизированный контроль и учет товара; оперативно управлять всеми процессами передвижения товара (от момента его изготовления до поступления конечному потребителю); получить максимально исчерпывающую статистику для проведения различных маркетинговых исследований.
Штриховое кодирование стало столь популярным во всем мире благодаря развитию технологического прогресса и внедрению информационных технологий на все уровни в сфере торговли. Данный метод идентификации товара значительным образом облегчил документооборот и дал возможность производителям сконцентрировать свою деятельность на более важных вопросах.
Если обратить внимание на классификацию, то штрих-коды условно делят на: европейские (EAN) и американские (*PC). Среди всего многообразия схем, чередующихся белых и черных полос, именно эти два обозначения стали наиболее популярными и часто используемыми организациями международного уровня, чья деятельность непосредственно связана с товарным оборотом.
Такое широкое распространение штрих кодов имеет и недостаток. Это привело к тому, что стало появляться большое количество фальсифицированной продукции. Однако визуально все-таки можно определить происхождение штрих кода, то есть степень его фальшивости. Необходимо обратить пристальное внимание на: размер знаков, цветовое оформление отдельно стоящих элементов, место расположения этикетки на упаковке, наличие только одного штриха: европейского или американского. Недопустимо размещение штрих кода в том месте, где уже есть маркировка. Наличие нескольких штрихов будет говорить о том, что производитель зарегистрирован сразу в нескольких ассоциациях, что случается очень редко.
Без штрихкодирования сегодня не обойтись, поскольку это наиболее простой и доступный способ идентификации товара, его учета, а также отличный носитель коммерческой информации.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: