29 Марта 2024, Пятница, 3:39 ВКонтакте Twitter

В портфельчик будущих законодательных инициатив

08/12/2014 14:46

Установка дорожных знаков в городе есть сфера ответственности органов местного самоуправления, муниципалитета, то бишь. Разумеется, возможность и целесообразность установки таковых в конкретных местах нашего города согласовывается с органами ГИБДД, и это разумно. Не разумно, на мой взгляд, другое: согласно п.6.2 ст.46 Бюджетного кодекса штрафы за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%. То есть, в нашем с вами случае, в бюджет Саратовской области, а не города Саратова. А, как известно по этому году, по крайней мере, из областного бюджета не дождешься финансирования на городские дороги, да и на тротуары не дождешься…
Абстрагируясь от конкретных персоналий, разве не логично, предоставляя местным властям полномочия по организации городского пространства (в частности в сфере транспортного регулирования), оставлять в местном же бюджете штрафы за нарушения в этой сфере городской жизни? В первую очередь это касается, на мой взгляд, штрафов за нарушение правил парковки в городской черте.
Такое ощущение, что бюджеты муниципалитетов ломятся от сверхдоходов и денег там девать некуда. Видимо, так оно и есть, коль муниципалитет широким жестом отдал на откуп «малому бизнесу» осуществление весьма доходной процедуры эвакуации транспортного средства нарушителя, претендуя лишь на налоги с этой деятельности. Подозреваю, что «эвакуаторщики» на «вмененке», соответственно, их вклад в пополнение местного бюджета можно признать вполне себе символическим. Вот уж каким сегментом «малого бизнеса» я бы пожертвовал, да простят меня коллеги из «Опоры России»!
Разумеется, внесение изменений в Бюджетный кодекс не есть сфера полномочий местных органов власти, но выступить-то с соответствующей инициативой-то они могут? Думаю, что могут. А вот имеют ли они на это моральное право? Попробуем разобраться.
Давайте исходить из того, что попытки регламентировать парковку преследуют целью изначально все-таки не наполнить бюджет, тем более, как я уже показал, этого и не происходит. Пополнение бюджета должно стать лишь логичным и приятным бонусом при решении основной и главной задачи – организации жизни в городе в интересах его жителей, тех, кто собирается жить здесь.
Транспортная проблема в городе является одной из наиболее острых. Мы с вами живем в городе, имеющим многовековую историю, со сложившейся инфраструктурой центральной его части еще в эпоху, когда автомобилей не было и в помине. С тех пор площадь Саратова на порядки увеличилась, и жителям, по сути, остается на выбор лишь два способа разумного перемещения по городу: личный или общественный транспорт. Отсюда следует, что любое «ущемление» одного варианта неизбежно влечет за собой обязательные «преференции» для другого.
Городские власти, по сути, убрали из центральной части города рельсовый общественный транспорт (трамваи 1-го, 15-го и 11-го маршрутов), однозначно намекнув на то, что хотели бы видеть саратовцев, приезжающих в центральную часть города по разным поводам, но непременно на личном автомобильном транспорте. Наши люди в булочную на такси не ездят (с), а личный транспорт нужно же где-то парковать… В результате мы столкнулись с тем, что по улицам позапрошлого века не могут проехать уже не только достаточно габаритные автобусы и маршрутки, которые призваны были стать альтернативой трамваю, но и тот же самый личный автомобильный транспорт. Этого, конечно, не мог предвидеть никто, и тогда мы стали парковку в городе запрещать и нарушителей эвакуировать...
Более того, власть, насколько я понимаю, поддерживает политику строительного лобби, усиленно застраивающего центральную часть города новыми многоквартирными домами, тем самым только увеличивая в перспективе количество автомобильного транспорта «приписанного» к центру города. Я бы понял еще, если бы в центре строились дома для «молодых» или «многодетных» семей, которые, возможно, ходят пешком (готовы ездить на велосипедах) или испытывают необходимость в пешей доступности к школам, поликлиникам, учреждениям культуры и т.д. для своих детей. Но ведь нет! Культ «жития в центре», по неведомой лично мне причине, всячески процветает и «засасывает» в исторический Саратов людей уже не только с обязательным одним, но и парой автомобилей на семью.
Проблема перегруженности города автомобильным транспортом, таким образом, только усугубляется, и простыми запретами на парковку ее не решить. Я уж не говорю о проблемах со снабжением магазинов, скоростью перемещения автомобилей «скорой помощи» и аварийных служб и т.д. Постоянно провоцируемая теснота вынуждает парковаться на том, что вполне могло бы называться «газонами», уничтожать и так считанные, по большому счету, в городе зеленые насаждения в угоду новым парковочным местам. Разносимая на колесах по городу грязь пачкает нам обувь и штаны весной и осенью и воротники летом, делая работу коммунальщиков и дворников трудом Сизифовым.
Попытки ужесточать правила парковки не могут принести желаемого результата, поскольку они противоречат остальной градостроительной политике. Они могут иметь успех только в совокупности с развитием общественного транспорта, как удобного и комфортного способа передвижения по городу, а также с комплексом иных мер, направленных на преобразование городской инфраструктуры как таковой.
Когда количество автомобилей в центре более-менее станет адекватным пространству, которое может эти автомобили принять, тогда парковаться в неположенных местах станут действительно лишь отъявленные хулиганы и я, законопослушный гражданин, буду совершенно не против их сурового наказания. Но опять же, было бы логично, использовать собранные штрафы на городское благоустройство, а не передавать их в вышестоящие бюджеты.
Другое дело, что выступать с подобной инициативой внесения изменений в Бюджетный кодекс нынешняя городская власть, на мой взгляд, не имеет морального права, поскольку она проводит политику, направленную как раз на увеличение количества автотранспорта в центре города и, по сути, вынуждает водителей нарываться на штрафы. Я уж не говорю о том, что постоянно всплывающие коррупционные скандалы и подозрения в финансовых махинациях представителей исполнительной власти не позволяет повернуться языку и предложить сосредоточить в их руках хоть какие-то «дополнительные» деньги.
Соответственно, забудьте все, с чего я начал, до поры до времени, когда новые люди, глядишь, каким-то чудесным образом окажутся у власти. Забудьте, да не совсем… Потихоньку копим, копим портфельчик с законодательными инициативами… Мы же собираемся с вами жить здесь, правда?

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 21Итоговая оценка: 2.9
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/03/2024 10:00
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?Ситуация с бывшими казармами на Куйбышева оказалась сплошной мистикой
25/03/2024 16:11
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйка
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйкаСлухи у нас
24/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
23/03/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиГоремычный театр, беспилотники-неудачники, прокуратура недовольна ГЖИ
22/03/2024 16:00
Серийные разборки: сериал
Серийные разборки: сериал "Сегун" Новая "Игра престолов"?

Блоги



Поиск по дате
« 29 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ