Да, блин, мне все еще многое в новинку, как справедливо отметил один мой товарищ на ФБ после того, как узнал, где я нахожусь...
Присутствовал сегодня на депутатских слушаниях в областной думе по вопросу бюджета областного дорожного фонда в рамках объявленного губернатором Года дорог в Саратовской области. Разумеется, объявить можно все, что угодно, вплоть до года борьбы с глобальным потеплением, только какие к тому основания? Вот это я попытался для себя выяснить, сидя на последнем ряду в зале заседаний областной думы.
Понял я, признаться, не много, но кое-что понял.
Логика в выступлении министра транспорта Саратовской области господина Чурикова определенно присутствовала. Единственное, что мне показалось, что самого выступления могло и не быть, потому как у депутатов наверняка были и раздаточные материалы, и возможность подготовиться к слушаниям заранее. Можно было сразу, на мой взгляд, приступать к вопросам и предложениям депутатов, просто упомянув, что озвученная в докладе и «раздатках» цифра в 7,3 млрд уже не актуальна. Дело в том, что, как пояснил министр, Государственной думой было принято решение о сокращении межбюджетных трансфертов с 91 до 21 млрд руб., в связи с чем областной Дорожный фонд не досчитается 1,1 млрд руб. Так что на все про все остается 6,2 млрд руб., из которых 2,3 млрд – целевое финансирование мостового перехода в Балаково. Остается без малого 4 млрд рублей, которые нужно распределить равномерным тонким слоем или квадратно-гнездовым способом, но слоем потолще, по нашим региональным дорогам.
Так вот, про логику министра... Мне она показалась вполне себе разумной. В условиях, прямо скажем, абсолютно недостаточного финансирования, основным критерием при выборе дорожных участков для ремонта и капитального ремонта, наряду с оценкой состояния дорожного покрытия, было выбрано количество населения, которое проживает в населенных пунктах, которые связывают эти дороги. Было озвучено много цифр, которые я, естественно, не запомнил. Запомнил лишь, что для капитального ремонта были выбраны 5 участков дорог общего пользования, длиной по несколько километров каждый. По ощущениям, все уместилось километров в 20, наверное, на всю область. Для ремонта (не капитального) было выбрано 10 участков. Вот и решайте сами, можно ли считать грядущий год Годом дорог?
Не забывайте еще, что от чего-то придется отказаться, помните про минус 1,1 млрд?
Справедливости ради следует отметить, что выступавший господин, который занимается ремонтом и обслуживанием мостов, оказался довольным финансированием своего направления. По ощущениям, опрометчиво он поступил, вот с него-то, по-видимому, и срежут...
Из некоей психологической депрессии меня вернул к жизни Александр Соломонович, который, выслушав доклад с цифрами и логикой министерства транспорта, предложил в обязательном порядке профинансировать дорогу к памятнику на месте приземления Ю.А.Гагарина. «Да, туда мы ездим, по сути, один раз в год, но Гагарин – это…. и дорога обязательно ОКУПИТСЯ!». Ландо даже кто-то поддержал в том духе, что туризм и, в том числе, сельский туризм, мол, без дорог существовать не может, а без сельского туризма... ну вы понимаете... Вот уж не думал, что буду когда-нибудь в чем-то согласен с депутатом Гайдуком, но и он даже аккуратно предложил попытаться скинуть вопрос дороги на место приземления на федеральный бюджет, а самим руководствоваться критериями, предложенными министерством транспорта.
Кстати, по поводу «скинуть на федеральный бюджет»... Публично задать вопрос я не решился, как-никак все-таки ДЕПУТАТСКИЕ слушания, но после заседания мне удалось пообщаться с Николаем Николаевичем Чуриковым тет-а-тет. Я спросил его, представившись, почему среди проектов, намеченных к реализации в 2015 г., нет так называемых «подходов» к строящемуся аэропорту в Сабуровке? Ведь согласно озвученному в свое время бизнес-плану, строительство дорог должно было быть осуществлено именно за счет регионального бюджета.
– Нууу! Мало ли как там по бизнес-плану... – сказал министр. – Мы это даже и не рассматривали. Конечно, у нас таких средств и возможностей нет и мы рассчитываем на федеральные деньги.
– То есть, вы не просто переносите это строительство на 2016-17 годы, а вообще не рассматриваете такую возможность? – уточнил я, и министр утвердительно кивнул.
Странно все это, не находите? То, что денег нет – это понятно, но какова тогда цена всем этим проектам и бизнес-планам? Учиться нам еще и учиться управлять нашим регионом и государством...
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: