Мне представляется совершенно невероятным то, что Боинг в Украине был сбит сознательно, по приказу более-менее высокого начальства с любой стороны. Чтобы кто-то сознательно, обладая всей полнотой информации, принял такое решение и отдал приказ. Остается два варианта.
1. Действие маньяка-сумасшедшего. Конкретного человека или группы лиц, которые получили доступ к оружию. В условиях регулярной армии должны существовать и, надеюсь, существуют механизмы контроля доступа, системы прохождения команд, исключающие или крайне затрудняющие принятие таких решений на уровне экипажа конкретной боевой машины. В условиях «ополчения» или деморализованной армии с относительно «случайным» персональным составом с этим, возможно, не так строго.
2. Ошибка. Как бывший ПВО-шник, который служил, правда, не на относительно современном «Буке», а на допотопном «Круге», могу сказать, что, сидя перед монитором оператора угловых координат, отметка от самолета на экране оператора станции наведения ракет обезличена и не несет информации ни о типе самолета, ни о высоте полета, ни о чем-то еще. Оператор в закрытой кабине не представляет, по большому счету, даже в какую сторону смотрит в данный момент антенна станции.
Отличить отметку Ан-26 от Боинг-777, возможно, сможет очень опытный оператор по яркости, зависящей от площади отражающей поверхности самолета. И то, думаю, если на экране будут одновременно обе отметки... В условиях боевой работы и полностью развернутого дивизиона с СОЦ (станцией обнаружения и целеуказания), а лучше в составе бригады информация стекается к тому, кто отдает приказ на уничтожение из разных источников, включая всякие там системы «свой-чужой» и т.д. Однако, в условиях не полного развертывания воинской части решение может приниматься частично интуитивно. Еще раз повторю, что не в курсе как устроен и работает конкретно «Бук», возможно, там функции сбора информации о цели сосредоточены и объединены в одной единице техники.
Но, тем не менее, мне представляется объективно более вероятной возможность ошибки в случае «несистемных» боевых действий, не говоря уж о субъективном факторе (квалификации операторов).
Как следует из стекающейся информации в интернете пусковые установки «Бук» есть на вооружении и российских и украинских ПВО в районе конфликта. Также есть информация о том, что «ополченцы» предпринимали попытки штурма воинских частей, в т.ч. и тех самых частей украинского ПВО, которые заканчивались с разной степенью успешности.
Насколько я знаю, у представителей «республик» пока не замечено боевой авиации, а, значит, вводить в бой и применять системы ПВО украинской армии не было никакой необходимости. А вот представителям «ополченцев», комплексы ПВО очень бы не помешали, поскольку против них ведутся боевые действия, в том числе и при помощи авиации.
Подозреваю, таким образом, что Боинг стал жертвой «кривого», по причине низкой квалификации операторов либо неполного боевого развертывания, применения зенитно-ракетного комплекса в ходе боевых действий на восточной Украине. Скоро, впрочем, все должно проясниться.
_____________________________________________________________________________________________________________
Реклама
Автономная газификация реалия сегодняшнего времени. Она является очень рациональной и очень надежной. На данный момент на нее перешли множество стран.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: