29 Марта 2024, Пятница, 19:07 ВКонтакте Twitter

Я – Шарли

20/01/2015 15:35

7 января трое исламских отморозков ворвались в редакцию французского еженедельника Charlie Hebdo и со словами «Аллах акбар» расстреляли 10 журналистов и двух полицейских. Конечно, происшедшая трагедия вскрыла слабость спецслужб Франции, которые не сумели вовремя раскрыть готовящийся теракт, не сумели предотвратить последующий захват заложников в кошерном магазине.
Но оставим разборку качества работы французских спецслужб для специалистов и самим французам. Моя статья не об этом.
Весь цивилизованный мир был потрясен циничным убийством журналистов.
Более двух с половиной миллионов французов и представителей всех европейских государств вышли на улицы Парижа, демонстрируя свое единство перед варварством и свою приверженность к фундаментальным ценностям европейской цивилизации. «Я – Шарли» витал лозунг над миллионом люда. Девиз «Я – Шарли» объединил Европу против гнусного кровавого варварства.
Впрочем, под этим девизом объединилась не вся Европа. Россия оказалась несколько в стороне.
Нет, конечно, наша официальная власть выразила свою солидарность и осудила теракт. И в марше миллионов приняла участие делегация от России во главе с министром иностранных дел С. Лавровым.
Но общее восприятие теракта 7 января нашим российским обществом показывает, что оно воспринимает случившееся во многом иначе, чем в Европе.
Краеугольным камнем европейской цивилизации являются права и свободы человека, которые наиболее полно закреплены в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, к которой в 1998 году присоединилась и Россия.
Кстати, это присоединение уже принесло нам, гражданам Российской Федерации, немало пользы благодаря решениям Европейского суда по правам человека.
В Европе государство реально носит светский характер, а церковь реально отделена от государства.
Важным для европейцев является принцип свободы слова, творчества и распространения информации.
Никто не имеет права ограничивать эти права и свободы, кроме как по решению суда. Именно в суде разбираются все конфликты из-за пользования предоставленными правами и свободами, выясняется кто прав и кто виноват, и решается способ защиты нарушенного права.
Россия формально находится на этих же позициях. Однако фактически имеет множество отступлений. Я не буду на этих отступлениях останавливаться, поскольку факты подавления бюрократией гражданских прав и свобод, неравенства граждан перед законом, факты неравенства между конфессиями и неравноправного отношения к ним со стороны государства всем широко известны.
Для европейцев в принципе не приемлемо, чтобы кто-то, ссылаясь на религиозно-этические нормы или древние традиции и предания, вне рамок судебной процедуры, угрожая, нападая и убивая, ограничивал права и свободы отдельного человека.
Российское общество, наоборот, склонно поднимать на щит свои консервативные религиозно-этические нормы и традиции, выставляя их как духовные скрепы, которые являются более важными, чем права и свободы отдельного человека и даже чем демократия.
Наша российская власть пытается воспользоваться этими архаическими настроениями в обществе, беря под свою защиту всевозможные святыни, тем самым распространяя и на себя статус некоей сакральности, что, соответственно, дает ей возможность представлять перед обществом любые выступления против себя любимой, любое выражение согласия с действиями власти как проявление непатриотической позиции, как предательство интересов отечества, как действия «пятой колонны».
В связи с этим властью поддерживаются и поощряются организации и группы людей, которые объявляют сами себя единственными правильными патриотами, поборниками и защитниками духовных скреп, защитниками православных и иных святынь, защитниками русского мира и т.д.
При этом, на мой взгляд, эти патриоты убеждены, что в борьбе с вольнодумцами и демократами можно и не считаться с действующими законами, нормами и правилами, если они им не нравятся или мешают.
Как далеко такие патриоты готовы идти в борьбе за особый духовный путь России, на мой взгляд, зависит от их уверенности в безнаказанности и поддержке со стороны органов власти.
Представляется, что главным побудительным мотивом борцов за патриархальную нравственность является их неукротимая ненависть, которая генерирует сама себя. И по этой причине их борьба за мораль всегда перерождается в свою противоположность, превращаясь, с моей точки зрения, в духовное уродство.
Именно ненависть к людям, видящим мир иначе, чем они, двигала фанатиками – террористами братьями Шерифом и Саидом Куаши и Амеди Кулибали.
Я убежден, что точно такая же ненависть двигала и подонками, которые напали на журналистов «Общественного мнения» А.Крутова и С.Вилкова.
Разница только в масштабах творимого зла. А суть одна и та же.
Мне сегодня часто приходится слышать, что жертвы террористических актов во Франции сами виноваты, что если бы в журнале Charlie Hebdo не печатали карикатур на пророка и на прочие исламские святыни, то и нападения террористов бы не было.
Что на это можно ответить?
Такие утверждения либо проявление лукавства, либо просто наивность.
Прежде всего, не надо думать, что убитые журналисты печатали свои карикатуры на разные святыни просто от нечего делать, а карикатуры на пророка Мухаммеда – из-за вредности или личной не любви к исламу и мусульманам. Все их карикатуры были злободневным ответом на непростые события нашего противоречивого мира. Именно поэтому они пользовались неизменным успехом у читателей и привлекали к себе внимание.
О карикатурах на христианские святыни я здесь говорить не буду, поскольку социально-значимых поводов для создания карикатур мы сами видим более чем достаточно.
Для тех же, кто не знает, я хочу пояснить, что карикатуры на пророка и иные святыни ислама были всегда хлестким ответом на всплески насилия, творимого исламистами-радикалами над христианами и иноверцами в странах Ближнего Востока и в Африке.
В интернете есть масса доступной информации о массовых преследованиях, ущемлении прав и многочисленных убийствах христиан в Пакистане, Ираке, Турции, Сирии, Судане и т.д. В этих странах исламские террористы и фанатики по ничтожным предлогам сажают в тюрьмы, унижают, избивают и убивают христиан и иноверцев.
И ничтожными поводами для этих насилий были якобы оскорбляющие мусульман-фанатиков и террористов ношение нательного крестика, взятие не совсем чистыми, по мнению преследователей, руками священной книги, распитие чашки кофе, непокрытая голова или неправильная одежда христианской женщины, выражение несогласия с мусульманскими догматами и т.д. и т.п.
Все эти факты, на мой взгляд, говорят только об одном: сколько ни пытайся умиротворять религиозных фанатиков и террористов, они всегда найдут повод для своей безумной агрессии.
В феврале 2012 года в Египте толпа фанатиков мусульман-салафитов, возмущенная переходом одного из мусульман в христианство, сожгла 62 дома православных христиан и коптскую православную христианскую церковь.
По оценке независимых экспертов, 2014-й год ознаменовался беспрецедентной в истории Ближнего Востока охотой радикалов-исламистов на христиан региона. Ужасающие «плоды» террора фундаменталистов находят то там, то тут по всему Ближнему Востоку. В частности, этим летом стало известно об очередной ужасной находке в Ираке в районе аль-Ислах, располагающемся на юге города, где обнаружена братская могила. Все погибшие (двадцать один человек) опознаны как христиане, замученные боевиками «Исламского государства».
Конечно, христиан преследуют и в немусульманских странах. В 2008 году фанатики-индуисты в Индии во время христианского погрома убили свыше 500 христиан.
Понятно, что все преследуемые в исламских и неисламских государствах христиане и иноверцы надеются, что в цивилизованной Европе люди доброй воли поднимут голос в их защиту и заставят свои правительства принимать меры против произвола религиозных фанатиков. И правительства, и гражданское общество объединенной Европы свой сильный или не очень голос в защиту преследуемых христиан и иноверцев всегда поднимала и поднимает.
Православная Россия последние сто лет никогда активно и публично свой голос в защиту преследуемых христиан и иноверцев не подавала, делая вид, что ее эти безобразные факты не касаются. Так, например, когда 9 марта 2013 года в пакистанском городе Лахор толпа мусульман-фанатиков устроила погром в христианском квартале города и сожгла 170 домов, то пострадали, среди прочих, несколько православных семей. Православные России оказали своим единоверцам материальную помощь, но ни МИД России, ни РПЦ официально с осуждением христианского погрома не выступили.
Карикатуры в еженедельнике Charlie Hebdo были одним из ответов независимых европейских художников на факты кровавого варварства в исламском мире, творимого террористами и фанатиками.
С этой точки зрения убитые журналисты рисовали и печатали свои карикатуры не для того, чтобы унизить и оскорбить верующих мусульман, а для того, чтобы обличить средневековую дикость творящуюся именем пророка обезумевшими фанатиками и террористами.
Осмеянное зло перестает быть страшным. Именно поэтому все тираны и диктаторы запрещают в своих владениях карикатуры и сатиру. Карикатура страшна злодеям и тиранам тем, что в ней показано то, о чем они желали бы умолчать и что хотели бы скрыть. В любой карикатуре, если она талантлива и злободневна, угадываются, обнажаются и высмеиваются основные пороки и недостатки предмета сатиры.
У нас в России есть замечательная пословица: научи дурака Богу молиться, так он и лоб расшибет. Эта пословица работает точно так же, как едкие французские карикатуры, высмеивая нелепость и глупость религиозного православного фанатизма.
Я не призываю рисовать и распространять карикатуры на фанатиков ислама, христианства и прочих религий и верований. Но я за то, чтобы люди, которые считают для себя необходимым их нарисовать и опубликовать, могли свободно, не опасаясь насилия, это сделать. Я, причисляя себя к правозащитникам, однозначно выступаю за соблюдение предоставленного законом права свободно и безопасно рисовать и распространять карикатуры на любые религиозные святыни, пока такое право не будет отменено.
Я не только выступаю за это право, но и не требую запрета рисовать любые карикатуры, не только потому, что я сторонник демократии и прав человека. Это связано в определенной степени и с моими личными религиозными убеждениями христианина.
По замыслу Господа, называемого «планом спасения», мы, люди, рождаемся в этот мир, наделенные свободой воли выбирать между добром и злом, чтобы в течение жизни пройти испытания греховными искушениями и страданиями, и, отвергнув грех и претерпев до конца, получить, в качестве награды, право на вечную жизнь в присутствии Господа.
Для исполнения этого Божественного плана необходимо, чтобы человек в своей жизни обязательно встретился с греховными искушениями и добровольно, без всякого принуждения, их отверг. Если человека искусственно оградить от искушения, то есть лишить права выбирать между добром и злом, то великий замысел Господа будет исполнен не в полном объеме, и человек не получит право на вечную жизнь в присутствии Господа, так как не будет выяснено, чиста его душа или она может быть погублена пороком. А ничто нечистое не может оказаться в присутствии Господа.
Поэтому когда фанатики – борцы за нравственность, вместо страстного морального обличения и увещевания, силой громят выставки авангардистов, устраивают шабаши, требуя запретить просмотры фильмов и концерты, добиваются запрета рисовать и печатать карикатуры, то, на самом деле, они работают на пользу темных сил. Эти фанатики фактически выступают против воли Господа, лишая людей возможности добровольно выбирать между добром и злом и лишая, в конечном итоге, возможности оказаться в присутствии Господа.
Однако, в так называемых «кощунствах» есть и другая сторона.
Я целиком и полностью согласен с теми, кто, оценивая последствия панк-молебна в храме Христа Спасителя, писали, что если бы не Pussy Riot, наше русское общество так бы и не осознало, в какой степени в нем уже смещены нравственные ориентиры, в какой степени оно нетерпимо и озлоблено, в какой степени не ценит права и свободы человека.
У нас законодательство охраняет религиозные чувства верующих. Но, с моей точки зрения, эта охрана чрезмерна и вызвана исключительно прагматичными интересами государственных чиновников.
С моей точки зрения верующего христианина, все разговоры об оскорблении чувств верующих – это разговоры ханжеские, бессмысленные и беспочвенные.
Когда мне говорят об оскорблении чувств православных христиан и правоверных мусульман, я только пожимаю плечами. Такие разговоры направлены на поощрение и культивирование невежества. Для того чтобы можно было с правовой точки зрения говорить об оскорблении чувств верующих и наказании тех, кто якобы эти чувства оскорбляет, надо, по Священному писанию, иметь всем оскорбленным свидетельство о наличии веры.
Согласно учению ислама, священное писание состоит из трех частей: Торы, которая Аллахом была дана Моисею, Евангелия, которое было дано Иисусу, и Корана, который был дан Мухаммеду. Не знаю, как в Торе и Коране, но в Евангелиях, которые принимаются как мусульманами, так и христианами, достаточно точно сказано, кто является истинно верующим и имеет право говорить о своей вере.

Евангелие от Марка16:17-18
17.Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла 12: 7-10
7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Если этих знамений нет, то, с моей точки зрения, о каком оскорблении чувств верующих может идти речь?
Человек, утверждающий, что он верит, но не имеющий этих знамений, просто ханжа, поскольку он является типичным маловером или, что далеко нередко, примитивным мошенником.
При одном из явлений Богородица сказала, что ее сын страдает куда больше от оскорблений маловеров, постоянно поддающихся греховным искушениям, чем от откровенных хулителей и гонителей, которые никакого страдания ему причинить не могут.
Маловер не оскорбляться должен, а молить Господа об укреплении своей веры. А о мошенниках от веры и говорить нет смысла.
И уж если апостолы Иисуса Христа все, согласно Евангелиям, были маловерами, то нам ли, простым смертным, заявлять о себе, как о правоверных и требовать от государства наказания художников-карикатуристов?
Я убежден, что истинно верующий христианин, мусульманин или последователь иной веры, имеющий свидетельство о своей вере от Бога, никогда об оскорблении своих чувств говорить не будет. Он всегда будет выше этого. Публично оскорбляться – удел маловеров и лжецов.
И, наконец, последнее.
Россия сегодня переполнена ненавистью. Огромное число россиян охвачено желанием создать себе врага, чтобы на нем выместить за свои неудачи. Такое явление, как поиск врага, я всегда рассматривал как проявление психологии замещения. Но оказывается, Ницше назвал это явление термином ресентимент. По словам Дмитрия Быкова, ресентимент – мораль рабов, страстно желающих стать господами, мораль завистников, озлобленных лузеров, обвиняющих весь мир в аморальности.
Для любого образованного и истинно верующего человека очевидно, что ни ислам, ни христианство, ни буддизм, ни все прочие верования не нуждаются в ничьей защите. В защите не нуждается содержание Торы, Библии, Корана и прочих священных писаний. И уж тем более ни в ничьей защите не нуждаются Бог и его пророки.
С моей точки зрения, для защиты религиозных чувств верующих достаточно во всех государствах неукоснительно соблюдать права и свободы человека, и все основания для рисования карикатур отпадут сами по себе. Не будет повода.
Однако озлобленные, невежественные люди, чванливо мнящие себя верующими, самозвано и бесцеремонно берут на себя роль защитников святынь, нравственности и морали, защищать которые им никто от имени Бога и от имени государства не поручал.
Особенно опасно то, что в так называемой защите нравственности фанатики опираются не на нормы закона, не на судебные решения, а на свои собственные понятия, и при этом имеют наглость требовать, чтобы все остальные люди во всем мире подчинились им, почти всегда невежественным, представлениям о добре и зле. Защита святынь у них одна: несогласных – запугивать, избивать и убивать, неугодное искусство – уничтожать и запрещать.
Фанатики и террористы, мнящие себя защитниками веры и морали, многократно проявляли и, к сожалению, проявляют себя в России.
Достаточно вспомнить, как русским парням в мятежной Чечне террористы-фанатики резали головы только за то, что они отказывались принять ислам.
Достаточно вспомнить, как 17 марта 2010 года террорист-фанатик убил в храме священника Даниила Сысоева только за то, что он проповедовал учение Христа среди мусульман и некоторых из них обратил в христианство.
21 августа 2006 года православные фанатики-террористы Николай Королев, Илья Тихомиров, Олег Костырев, Сергей Климук и другие на территории Черкизовского рынка устроили взрыв. В результате теракта погибли 14 человек и был ранен 61 человек. В ходе следствия было установлено, что они же с 21 августа 2006 года по 22 апреля 2007 года совершили теракты в помещении «Академии проблем биоэнергоинформатики и психологической помощи населению «Лилиана», в общежитии Московского завода автоматических линий и специальных станков, в газете «Русский Вестник», в молельной мусульманской комнате, а также в двух торговых павильонах, зале игровых автоматов и в кафе.
7 мая 2006 года толпа православных фанатиков в количестве примерно 300 человек устроила погром в гей-клубе Москвы. Фанатики иконами и палками избивали посетителей и работников гей-клуба, а когда приехали сотрудники милиции, то стали избивать милиционеров, заставив последних бежать.
Я думаю, что читателям известны факты погромов православными фанатиками выставок авангардистов (все помнят знаменитые погромы выставок «Осторожно, религия!» в 2003 году и в 2005 году в доме-музее А.Д. Сахарова).
Чем меньше будет экзальтированных фанатиков и террористов – защитников христианства, ислама, иудаизма и других верований, тем лучше и для этих верований, и для всего общества в целом.
Когда Христа оскорбляли, били, унижали, заставляли нести свой крест, а затем распяли, он не требовал от Отца Небесного покарать святотатцев, но молился за них: «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят».
Господь Иисус Христос всегда говорил своим ученикам: «Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое, но он никогда не говорил, что вы за имя Мое будете гнать, сажать в тюрьмы, избивать и убивать».
Более того, Иисус Христос провозгласил: «43 И вот, написано также: Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего; 44 Но вот, Я говорю вам: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, творите добро ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; 45 Дабы вы были детьми Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает Своему солнцу восходить над злыми и над добрыми. 46 И потому то, что было издревле, что было под законом, во Мне всё исполнено. 47 Старое прошло, и всё сущее стало новым. 48 А потому Я хотел бы, чтобы вы были совершенны, даже как Я, или как совершенен Отец ваш Небесный. ( Книга Мормона. 3 Нефий12: 43-48).
Религиозный и националистический фундаментализм и фанатизм во всех его проявлениях несет человечеству невежество, насилие, ненависть, неравенство, ущемление прав и свобод человека.
Европейская цивилизация после многих веков религиозных войн нашла в себе силы понять, что веротерпимость в обществе покоится на отделении церкви от государства, добрососедство покоится на равенстве граждан перед законом, мир покоится на соблюдении прав и свобод человека.
У нас, русских, есть замечательная пословица: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Требовать от объединенной Европы жить по законам шариата бессмысленно. А на применение силы всегда находится более мощная сила.
Я не хочу жить ни в православном талибане, ни в мусульманском халифате.
У нас еще есть время не допустить возрождения средневековья в Российской Федерации.
Я солидарен с Европой. Я – Шарли.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 8Итоговая оценка: 2.75
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

29/03/2024 17:00
"Мы – хозяева Поволжья!": как болельщики "СГАУ-Саратов" съездили с командой в ВолгоградКорреспондент "ОМ" тоже съездил
29/03/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Страх над Невой" 18+Ретро-"недохоррор" с узнаваемыми актерами, но совсем без ностальгии
26/03/2024 10:00
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?Ситуация с бывшими казармами на Куйбышева оказалась сплошной мистикой
25/03/2024 16:11
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйка
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйкаСлухи у нас
24/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности

Блоги



Поиск по дате
« 29 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ