19 Апреля 2024, Пятница, 1:43 ВКонтакте Twitter

Экскурсия сквозь замочную скважину

26/11/2014 11:24

Первые впечатления о регионе, как известно, начинаются с дороги. В этом смысле о Саратовской области придумано немало неприятных анекдотов, часть которых даже, как ни прискорбно,— правда. Тем не менее, автодорога в сторону Пензы не дает оснований стыдливо опускать глаза. Вы катите на максимально разрешенной скорости и считаете, что двигаетесь по отличной трассе, пока … не пересекаете границу Пензенской области. Вот тут-то и приходит понимание, что до этого была обычная саратовская «стиральная доска». Несмотря на то, что дорога федеральная и должна содержаться за счет соответствующего бюджета, просто так никто приводить в порядок ее не станет. Местное правительство тоже должно подсуетиться, попасть в профильные программы, найти софинансирование и т.д. 2015 год в Саратовской области объявлен «Годом дорог», так что посмотрим.

В центре Пензы, как и в любом сколько-нибудь крупном городе, совершенно негде парковаться, но вводить платные паркинги или запрещать бесплатную стоянку местные власти не торопятся, хотя не исключают, что со временем придут и к этому. Возле входа в областное правительство пустая парковка для велосипедов. «Неужели сотрудники правительства на полном серьезе приезжают на работу на велосипедах»,— интересуюсь у сопровождающего меня специалиста пресс-службы областной администрации Ивана Киселева. «Да, это нормальная практика. Летом стоянка всегда заполнена. К тому же, ею пользуются не только работники правительства, но и обычные посетители»,— отвечает Иван. На улице конец октября, у меня нет никаких оснований сомневаться в его словах. Впрочем, как и верить им.

Краны «Газпрома»
Первым местом нашей экскурсии по объектам гордости пензенского правительства стало ОАО «Пензатяжпромарматура». Хотелось бы, конечно, взглянуть на новые производства, а этот завод имеет уже более чем 60-летнюю историю, но план сформирован не нами, поэтому смотрим, что показывают. Тем более, посмотреть и здесь есть на что.

Официальная справка: ОАО «ПТПА» — один из ведущих российских производителей трубопроводной арматуры для ответственных объектов атомной и тепловой энергетики, газовой, нефтяной, металлургической, химической и других отраслей промышленности.
Сегодня ОАО «ПТПА» — промышленный комплекс с собственной конструкторской, технологической и испытательной базой, производственными цехами, подразделениями продвижения и сбыта продукции.
Компания осуществляет поставки продукции по всему миру: арматура ОАО «ПТПА» успешно эксплуатируется в России, странах СНГ, Европы, Азии, на Ближнем и Дальнем Востоке, в Латинской Америке.
Завод выпускает: краны шаровые с диаметральным проходом до 1 400 мм; задвижки (клиновые, шиберные) с диаметральным проходом до 1 500 мм; затворы и клапаны с диаметральным проходом до 2 000 мм; регуляторы давления с диаметральным проходом до 700 мм; приводные устройства.


На заводе налажен полный цикл производства от проектирования продукции до доставки ее конечному потребителю. Самые крупные российские заказчики: ОАО «АК Транснефть» — 15% в общем объеме поставок, ОАО «Газпром» — 14% и Концерн «Росэнергоатом» — 8%. Сейчас крупная партия продукции отправляется в Китай: краны самых разных размеров и предназначений. Промышленность Поднебесной буквально «проглатывает» тонны продукции российского (пензенского, в частности) тяжпрома. Прибыль от продаж на ПТПА по итогам 2013 года составила 329,6 млн рублей.
Заходим в один из цехов, в нос бьет тяжелый запах горячего металла и машинного масла, из-за грохота станков я плохо слышу руководителя пресс-службы предприятия Екатерину, сопровождающую нас. Впрочем, без лишних слов понятно, что завод работает и вполне успешно. Кстати, несмотря на то, что на заводе трудятся более 1,5 тысячи человек, толп рабочих в цехах нет — производство максимально автоматизировано, один сотрудник может обслуживать несколько станков. Наша спутница показывает «гордость» предприятия — немецкий обрабатывающий станок, больше похожий на огромных размеров прозрачный короб. Присутствие специалиста для работы на нем требуется крайне незначительное — сплошная автоматика. На моих глазах несколько человек перемещают исполинских размеров шар, отшлифованный до зеркального состояния. Что-то замеряют, и шар движется дальше. Видим гигантские краны. Их-то и закручивают, если возникает какая-то напряженность на международном уровне! Это шутка, а вот предприятие — воистину стратегическое.
Относительно много рабочих в цехах покраски: «ПТПА» окрашивает продукцию в любой цвет по желанию заказчика. По умолчанию — с конвейера сходят краны корпоративного синего цвета. Прямо к заводу подведены железнодорожные пути, по которым готовая продукция уходит к потребителю, хотя, если заказчик захочет, возможны и любые другие способы доставки.
В цехах много молодых лиц, поэтому интересуюсь зарплатой на предприятии, спрашиваю, испытывает ли «ПТПА» кадровый голод.
— Скорее, недостаток инженерных кадров. Очень сложно подготовить специалистов под конкретное производство, приходится переучивать,— говорит Екатерина.
— А какая-то собственная система подготовки у вас есть?
— Да, у нас работает собственный корпоративный университет, развит институт наставничества, благодаря этому ряд профессий можно освоить с нуля. Реализуется уникальный проект «Шаг в Будущее», выросший в центр инновационного творчества из детского корпоративного проекта, в котором занимались исключительно дети сотрудников предприятия. Сейчас он разросся, его партнерами являются большинство школ города, ССУЗы и т.д., по выходным молодежь учится на производстве. Преподают квалифицированные педагоги, а также наши сотрудники. Так мы воспитываем наших потенциальных работников. Сотрудничаем также с большинством высших учебных заведений области.
Надо сказать, квалифицированный сварщик на заводе зарабатывает больше, чем менеджер или даже управленец в небольшой фирме. Для своих сотрудников в «ПТПА» готовы предложить интересную работу на современном оборудовании, профессиональный рост и социальную поддержку — бесплатный спорткомплекс, санаторно-курортное лечение и помощь в приобретении и аренде жилья.
Покидаем завод, но крутится мысль, как странно устроены головы молодых специалистов, предпочитающих трудиться на малоперспективных офисных работах, вместо того чтобы за куда большие деньги быть причастными к реальному производству, выпускать нечто полезное, иметь возможность потрогать руками результат своего труда.


Будьте как «Маяк»
У нас совсем другая история: мы наоборот можем выбирать себе работников, к нам конкурс,— утверждает Владимир Казанцев, руководитель отдела стратегического планирования ОАО «Маяк», головного предприятия одноименной холдинговой компании.
Как говорят на «Маяке» (это второе место, куда мы отправились осматривать крупнейшие пензенские промобъекты), о бумажной фабрике знают все, кто учился в школе. Могу подтвердить этот тезис личным опытом. На самом деле, об этом же свидетельствует следующая информация: в настоящее время дочернее предприятие ООО «Маяк Канц» находится на втором месте в России по производству школьных тетрадей, уступая лишь Архангельскому целлюлозно-бумажному комбинату.
В РФ в настоящее время о производстве бумаги отчитываются 50 предприятий, мы находимся на 14 месте. В холдинговой компании одиннадцать предприятий. За девять месяцев 2014 года объем товарной продукции нашего предприятия превысил 4,5 млрд рублей с темпом роста 131,3%. Производство бумаги и картона — 88 тыс. тонн, выпуск школьных тетрадей — 116 млн шт., производство обоев — 7,5 млн условных кусков с ростом 123,4%,— рассказывает наш собеседник.
Безусловно, с ростом объемов производства растут и доходы работающих.
На «Маяке» очень сожалеют о появлении трудностей у России в торговых отношениях с Европой, с Германией — в частности. Неудивительно, ведь с этой страной связаны многие преобразования на предприятии, а в 2006 году создано совместное ООО «Маяк-Техноцелл». Перед входом — вместе с флагами РФ и Пензенской области красуется государственный флаг ФРГ.
Меня ведут в новый корпус предприятия, открытый в 2009 году совместно с немецкой фирмой «Technocell Dekor Gmbh». Бумагоделательная машина, работающая здесь, производит около 30 тыс. тонн в год бумаги-основы декоративной для мебельных и деревообрабатывающих предприятий. Для реализации нового проекта предприятие наметило построить в новом производственном корпусе общей площадью 20 тыс. кв. метров и ввести в эксплуатацию еще одну бумагоделательную машину. Общая сумма инвестиций составит около 70 млн евро.
В корпусе, где находится машина, очень тепло. Как известно, производство бумаги — крайне водоемкий процесс. Из-за пара снимки получаются не совсем четкими. Здесь тоже все автоматизировано: ручной труд сведен к минимуму — пульт, компьютер, датчики… и на выходе рулон в человеческий рост. Целлюлозу предприятие самостоятельно не вырабатывает, а закупает готовую.
В декабре 2011 года при тесном сотрудничестве с германской фирмой «Ольбрих» на «Маяке» состоялся пуск новой линии по производству обоев, осуществленный в рамках реализации инвестиционного проекта «Развитие обойного производства ООО «Маякпринт».
Как информировало в свое время пензенское областное правительство, подготовка к этому этапу велась с 2010 года, когда началась реконструкция производственного корпуса площадью около 4,5 тыс. кв. м. Новое технологическое оборудование для производства обоев включает в себя 8-цветовую обойно-печатную линию и установку для очистки отработанного воздуха с рекуперацией тепла.
В декабре 2013 года ОАО «Маяк» после завершения работ и получения первой продукции запустил в эксплуатацию очередную бумагоделательную машину — в рамках реализации инвестиционного проекта с общим объемом вложений около 1,4 млрд рублей. Проект предусматривал строительство производственного корпуса для технологической линии по выпуску тарных видов бумаги и картона объемом 70 тыс. тонн в год.
Главный элемент этой линии — высокотехнологичная итальянская бумагоделательная машина, которая приобретена и доработана с участием чешской фирмы «Papcel».
К середине этого года машина вышла на проектную мощность и стала производить 5 500 тонн бумаги для гофрирования и картона для плоских слоев гофрокартона в месяц.
На «Маяке», как объясняют, есть возможность зарабатывать. К примеру, ночные смены оплачивают не 40%, как обычно, а 100. Правда, некоторые говорят: «Не надо мне ваших денег, я по ночам спать хочу». Ну тут, как говорится, каждый выбирает сам.

«Сладкая сказка»
Компания «Ванюшкины сладости» (перемещаемся на кондитерское производство) в буквальном смысле выросла из одного поля сахарной свеклы. Об этом с гордостью сообщает ее учредитель и генеральный директор ООО «ВанСлад» Наталья Кузякова:
— В 90-е годы мы получили земельные паи, нам досталось 10 га. Посадили сахарную свеклу и выяснили, что это очень выгодно. Сейчас у нас около 2 тыс. га. Свое зерно, своя сахарная свекла. Сахар и мука — основа кондитерских изделий. То есть все сырье собственное, переработка и выпуск готовой продукции. Небольшое производство, начатое в 2006 году, доросло до 1 тыс. кв. м, нам было мало. Узнали, что продается бывший консервный завод, собственники пошли нам на уступки, помогли взять кредит, сделали рассрочку. Теперь в его помещении работаем мы. Даже технолог с консервного завода переучилась и осталась у нас, варит джемы.
В новом здании «Ванюшкины сладости» работают уже десятый год. Предприятие может загружать одновременно восемь машин, но на заводе считают, что это очень мало и работники не справляются. Всего на предприятии работает 300 человек, в зависимости от того, какая производственная линия действует в данный момент, сотрудников перемещают с одной точки на другую.
Каких-либо признаков надвигающегося экономического кризиса «кондитеры» не ощущают.
— Пока только подъем,— говорит руководитель отдела продаж компании Лариса Рудняева.— Сейчас, наоборот, планируем приобрести новое поле, в нынешних нам уже тесно, будем расширяться.
Дело в том, что «Ванюшкины сладости» не зависят от импортных продуктов.
Года два назад мы заменили примерно пять позиций импортными продуктами, но нам не понравилось, и мы вернулись на местное сырье. А кто работал на импорте, да, сейчас жалуются: ситуация настолько плоха, что вплоть до того, что закрывать производство. А у нас даже с яйцами никаких проблем, хотя таких крайне мало. Мы пытались выйти на местного производителя, но что-то не сложилось. Сейчас у нас очень надежный поставщик из Саранска, где-то 30 тыс. яиц мы используем в смену,— просвещает нас Наталья Кузякова.
Сейчас в каталоге продукции «Ванюшкиных сладостей» более 800 наименований — от сахарного печенья до блинчиков с различными наполнителями. Новые виды продукции появляются каждые несколько месяцев.
— Без этого нельзя, покупатель постоянно требует чего-то нового, приходится выдумывать. Есть и «классика», с которой мы работаем с самого основания,— говорит Наталья Андреевна.
В прошлом году, согласно финансовой отчетности, выручка ООО «Ванюшкины сладости» составила более 37 млн рублей против 5 млн рублей в 2012 году.
Мы отправляемся на экскурсию по предприятию. Чувствую себя героем старого советского мультфильма «Сладкая сказка», в которой дракон попал на шоколадную фабрику: здесь глазурь, там шоколад, тут сиропы — глаза разбегаются. Аромат…
Проходим на склад, под потолок заставленный коробками с печеньем, пряниками и какими-то тортиками. Срок годности некоторых товаров составляет не более двух недель, продукция не залеживается. Интересуюсь, сколько кондитерских изделий завод отгружает ежемесячно.
— Где-то тысячу тонн,— получаю ответ.
— Это много в сравнении с другими производителями?
Мой вопрос заставляет директора задуматься.
— Не знаю даже,— смеется она.— Но сейчас мы запускаем вторую площадку и, думаю, что где-то до двух тысяч тонн в месяц мы вырастем.
На прощание получаем щедрые подарки со склада.

Запуск «Спутника»
Далее едем в Пензенский район, чтобы посмотреть еще одну гордость областного правительства — город «Спутник». Немного цифр: масштабный проект по возведению нового района областные власти начали в 2007 году, окончание запланировано в 2024-м. Предполагается, что здесь будут жить 110 тыс. человек, будет построено 3,4 млн кв. м жилья. Занимаются возведением «Спутника» крупнейший пензенский застройщик ОАО «Пензастрой» и строительный холдинг «Термодом». Строительство было начато буквально на пустом месте, на бывших землях сельхозназначения. Сейчас ведется активная работа по присоединению «Спутника» к Пензе, чему, к слову, очень противится Пензенский район. Трудно сказать, что лучше для потребителя: с одной стороны, пензенская мэрия сможет развивать городскую инфраструктуру, с другой,— стоимость недвижимости резко возрастет. Тем более что район расположен в нескольких минутах от центра Пензы.
По замыслу, структура выглядит примерно так: несколько микрорайонов, которые, в свою очередь, разбиваются на кварталы. Каждый микрорайон образуется в результате пересечения дорог. Первоначальный проект предусматривал 12 микрорайонов, включающих в себя несколько линий домов разного класса. Первая линия — элитная 3-этажная в дворцовом стиле застройка. Вторая линия — 2-этажные таунхаусы для среднего класса с квартирами в двух уровнях, с собственными гаражами и участком земли 1,5 сотки (лужайка). Третья линия — многоэтажная застройка с современными проектами жилых домов от 9-ти до 25-ти этажей. Впоследствии в проект были внесены изменения, количество очередей застройки увеличили до 14-ти, а строительство двух первых линий домов пересмотрели в пользу многоэтажной застройки.
Район, конечно, впечатляет. Ни в какое сравнение не идет с тем, что доводилось видеть до этого. «Город» построен на берегу искусственного озера, бывшего некогда песчаным карьером. Набережная, музыкальный фонтан, аккуратные дорожки. Как бы хотелось, чтобы через 10-15 лет «Спутник» не превратился в типичное российское депрессивное захолустье. Приятно, что микрорайоны «элитки» и таунхаусов не огорожены двухметровым забором, как любят делать типичные обитатели подобной недвижимости. Все вместе, хотя стоимость квартиры в многоэтажке и таунхаусе сравнивать сложно. Стоимость квадратного метра в многоквартирном доме, по пензенским меркам, средняя — 35-40 тыс. рублей за кв. м. Здесь же вся необходимая инфраструктура в виде детского сада, кафе, десятков магазинов.
По набережной прогуливается пожилой мужчина.
— Я часто прихожу сюда просто погулять,— говорит он задумчиво, скорее себе, нежели нам.— Раньше здесь ничего не было, пустырь, а теперь вот какую красоту выстроили.
Добавить к его словам что-то еще сложно, мало где встретишь нечто подобное. Пензенские власти и вовсе утверждают, что проект уникален для ПФО.

Юбилейные стройки
В целом, впечатления от Пензы вполне приятные. С одной стороны, есть некоторое ощущение, что областная администрация показала то, что хотела. Примерно как если бы Валерий Радаев, желая впечатлить заезжего журналиста, повез его осматривать Сортовой завод «Северсталь», «Балаково-Центролит», провез по отремонтированному мосту, при въезде на который со стороны Энгельса неизвестные остроумцы установили плакат «Спасибо, Валерий Васильевич!» без уточнения, к кому именно он обращен, и т.д. Тем не менее, вот ряд объектов, на подробном описании которых я не остановился, хотя они и заслуживают отдельного внимания. Новое здание областной филармонии с органным залом. Мне довелось побывать в нем год назад за несколько дней до официального открытия, и скажу откровенно, пензенцам есть чем гордиться. Особенно если вспомнить, с каким трудом Саратов реконструировал даже не «с нуля», а всего лишь сгоревшую филармонию. Да, звучали заявления от застройщиков, что проще снести и возвести заново, но, учитывая страсть последних возводить что-либо за бюджетные деньги, их слова можно делить пополам.
Новый киноконцертный зал «Пенза». Открытие состоялось в марте этого года. Объект, как и многие другие, построен к 350-летию города. Четырехэтажный комплекс со зрительным залом на 1 600 мест.
В 2010 году построено новое здание областного театра драмы имени А.В. Луначарского площадью более 16 900 квадратных метров, 2 зала — основной и малый — на 1 100 и 100 мест соответственно. Ледовый дворец «Арена» на 5,5 тыс. мест. Все это возведено буквально в последние несколько лет, в то время, когда Саратовская область занималась наращиванием государственного долга и открывала долгострой — ТЮЗ. Да, в Пензенской области также остро стоит проблема госдолга, он запланирован в 19 млрд рублей, почти половину доходной части бюджета, но при этом последний сверстан на 2015 год с профицитом. Можно сравнивать масштабы, количество жителей и стоимость жизни, но в целом условия, в которых находятся два региона, несильно отличаются. Наверное, нашим властям есть смысл приглядеться к соседям.

_________________________________________________________________________________________________________________

Реклама
В жизни происходят различные происшествия, которые в итоге несут материальную сторону затрат. Чтобы избежать больших расходов Вашему вниманию предоставляется медицинская страховка для выезда за границу. Квалифицированные специалисты помогут Вам, учитывая различные ситуации, определить соответствующий вид страховки.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

Экскурсия сквозь замочную скважинуЭкскурсия сквозь замочную скважинуЭкскурсия сквозь замочную скважину
Экскурсия сквозь замочную скважинуЭкскурсия сквозь замочную скважинуЭкскурсия сквозь замочную скважину
Экскурсия сквозь замочную скважинуЭкскурсия сквозь замочную скважинуЭкскурсия сквозь замочную скважину

Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 5Итоговая оценка: 3
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

14/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
13/04/2024 16:00
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2Граница 14-го года, русское село и ужасы Ильича
13/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиВсем зарплата по 200 тысяч, остальных - сократить
12/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Побочный эффект: смерть"То, что доктор прописал, и как после этого выжить
11/04/2024 17:00
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 1
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 116 часов дороги и первые впечатления

Блоги



Поиск по дате
« 19 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ