Компания «Саратовские авиалинии» прокомментировали публикацию «Взгляд-инфо», в которой министр занятости, труда и миграции Наталья Соколова пожаловалась на неприятные ощущения при посадке самолета.
Юрий Костин, директор департамента производства полетов:
- Субъективное мнение одной пассажирки с рейса Москва-Саратов, не может быть характеристикой полета, даже если эта женщина министр. Как руководитель службы полетов, я не верю словам, я верю документам. У каждого рейса есть расшифровка полета. Вот ее я в первую очередь и посмотрел, когда прочитал эмоциональное мнение министра Соколовой. Никаких отклонений от норм не было. Ни в параметрах скорости, ни в крене на посадку, ни в заложенных нормативам перегрузках, ни в угловой скорости крена при заходе на посадку. На этом рейсе командиром воздушного судна был пилот - инструктор, который 35 лет работает на авиапредприятии, имеющий 14 000 часов налета на самолетах, из них 10 000 часов – на самолете ЯК-42. Все маневры, которые совершал пилот выполнялись в рамках допуска летной эксплуатации и не выходили за летные ограничения. Командир воздушного судна выполнил маневр, при заходе самолета на посадку, с целью обхода мощного скопления кучевых облаков в условиях турбулентности в зоне аэродрома «Саратов Центральный». Для людей, которые много работают и по долгу службы часто летают в Москву в командировки, это явление привычное. Для тех, кто летает не слишком часто любой полет, и взлет, и посадка – это переживания. Эмоции одного человека, даже женщины-министра – не информационный повод для диагностики полета. Журналисты, которые сделали новостью эмоции – ни дня не отработали на авиационном предприятии, не имеют специального образования, чтобы рассуждать профессионально и давать оценки событиям. Но чему удивляться: скандальное информагентство опять выдало ложную информацию.
Виктор Макаров, начальник инспекции по безопасности полетов ОАО «Саратовские авиалинии»:
- Для тех, кто летает часто, такие явления, как турбулентность, должны быть хорошо знакомы. Происходит это из-за неравномерного прогрева почвы, сдвигов ветра, в зонах мощной кучевой облачности. Воздушные массы перемещаются в воздухе по восходящим и нисходящим потокам. При входе самолета в такие зоны – включается табло «пристегните ремни». Это не самые приятные ощущения, но в зоны турбулентности попадают все воздушные суда, вне зависимости от типа. Это не авиационное событие, не «воздушный инцидент». Это безграмотно данная оценка несуществующего повода. Есть такое определение, как «болтанка». Мы видим, что идет холодный фронт, меняются воздушные массы. Для подобных ситуаций во всех самолетах есть ремни безопасности. Бортпроводники всегда говорят, когда их надо пристегнуть. Как и сказали в этот раз. Здесь налицо личные переживания субъекта и желание сделать из личных женских переживаний «горячую» новость.
Сергей Бушаев, командир воздушного судна ЯК-42, на рейсе Москва-Саратов:
- Процесс захода на посадку имеет переменный профиль эшелона полета до момента касания с взлетно-посадочной полосой. Падение высоты, изменение давления при посадке в условиях турбулентности переносится не так, как в спокойной синоптической обстановке. Была стандартная ситуация. Любой заход на посадку подразумевает крен. Экипаж не нарушил ни руководство по летной эксплуатации, ни схему захода на посадку в аэропорту Саратова с курсом 297 градусов, когда происходит посадка ВС со стороны Волги. Сумбурно изложенный женский взгляд на полет, который по всем нормативам не выходил за рамки стандартной ситуации в условиях турбулентности.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: