В правительстве области сегодня обсуждали решение финансовых проблем МУПП "Саратовгорэлектротранс". Об этом говорили на очередном постоянно-действующем совещании.
Как напомнил зампред правительства Валерий Сараев, "СГЭТ" - это стратегически важное для города предприятие,которое ежеденевно выпускает на маршруты 108 троллейбусов и 126 трамваев, которыми преимущественно пользуются льготные категории пассажиров. Сейчас же оно находится в критическом финансовом положении. По словам замглавы администрации Дмитрия Федотова, проблемы у предприятия начались еще в конце 2013 года. Пожалуй, единственное, что спасло "СГЭТ" в 2014 году, это 100-миллионный кредит, а также 100 миллионов, выигранные по суду у минфина РФ. По итогам 2014 года убытки предприятия составили 146 миллионов, в этом году, по словам чиновника, они вырастут до 160 миллионов. Долги перед энергетиками составили 38 миллионов и они уже начали отключать электричество - пока в Кировском депо и пунктах продажи льготных билетов.
Как отметил Федотов, одной из логичных мер по финансовому оздоровлению "СГЭТ" является оптимизация наиболее убыточных маршрутов. Однако, Федотов признался, что их закрытие неизбежно будет иметь "крайне отрицательный социальный эффект". Есть здесь и еще один момент: "Закрытие этих маршрутов приведет к тому чтоб мы очень быстро потеряем и рельсы и контактную сеть. Их необходимо либо демонтировать, либо охранять - и то, и другое стоит гораздо больше, чем выручим от всей такой оптимизации". Зато действительно необходим сейчас поэтапный пересмотр размера компенсации за перевозку льготников. Последний раз он устанавливался в 2009 году, и на сегодня из экономически обоснованных 15 рублей обеспечивает за каждого льготника лишь 5-7,5 рублей.
В свою очередь министр транспорта Николай Чуриков наставил на оптимизации маршрутов, но по иному механизму. Он предложил убрать автобусные маршруты, которые дублируются с "трамвайно-троллейбусными" более чем на 70%. Впрочем, это нашло поддержку не у всех участников. В частности, по словам депутата гордумы Сергея Кудинова, это наоборот может привести к еще большему разрыву по "компенсации" за льготников со всеми вытекающими последствиями. Несколько уклончиво прокомментировал это предложение сам гендиректор МУПП "Саратовгорэлектротранс" Роберт Виньков: "К сожалению, за последние годы городской электрический транспорт несколько растерял свои возможности. Мы сами сокращали свой подвижной состав". Валерий Сараев поинтересовался у Винькова, какие лично он видит перспективы у предприятия. "Если бы все зависело от меня, то в Саратове, также как и во многих европейских городах, остался бы только экологически чистый электрический траснпорт - например, трамвай"
"Спасибо за то, что сохраняете оптимизм", - прокомментировал Сараев.
___________________________________________________________________________
Дорогие посетители сети интернет, Вашему вниманию представлены уникальные предложения, выложенные на сайте http://mkad14.ru/. Заходите и будет представлен огромный каталог моделей автомобилей. Делайте свой выбор из предлагаемого ассортимента.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: