Сегодня впервые произошло то, чем уже несколько лет пугали горожан руководители муниципальной транспортной отрасли. Из-за задолженности перед энергетиками были отключены от электроснабжения большинство маршрутов троллейбусов и трамваев. Как сообщается в сообществе «Трамваи и троллейбусы Саратова» в настоящий момент ходят только трамваи маршрута №3 и троллейбусы маршрутов №№ 1, 5, 7 и 10. Таким образом, в депо остались трамваи маршрутов №№ 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11, а также троллейбусы маршрутов №№ 2, 2а, 3, 4, 11, 15 и 16. Напомним, о перспективе отключения «СГЭТ» с 16 июня предупреждал глава Саратова Олег Грищенко.
Руководитель МУПП «СГЭТ» Константин Касьянов назвал отключение предприятия от электричества «беспрецедентным актом вандализма». Он также сообщил, что задолженность на предприятии сохраняется только перед ООО «СПГЭС», и она была существенно сокращена в последнее время.
- Сегодня ночью произошло чрезвычайное событие, которого никогда не было в истории города – отключение электроснабжения городского электротранспорта.
Напомню, что в 2015 году на предприятии сложилось крайне тяжелое финансовое положение. Руководство города ставило вопрос о передаче предприятия на баланс Правительства области вместе со всеми проблемами МУПП «СГЭТ». В этих условиях была произведена смена руководства МУППа. За срок чуть более полугода нам удалось добиться устойчивой положительной динамики в укреплении финансово-экономического состояния «СГЭТ».
По состоянию на 1 января этого года долги предприятия за электроэнергию составляли 66,9 млн. рублей. Из них 13,8 млн. долг перед ОАО «Саратовэнерго» и 53,1 млн. рублей перед ООО «СПГЭС». Сейчас, по состоянию на 16 июня долги перед ОАО «Саратовэнерго» погашены полностью, а долг перед СПГЭС составляет 36,3 млн. То есть за шесть месяцев произошло снижение задолженности на 45%. Налицо ярко выраженная положительная динамика. Поэтому считаю, что на сегодняшний день нет никакой экономической целесообразности отключения городского электротранспорта от электроснабжения. Это беспрецедентный акт вандализма по отношению к жителям города. Трамваи ходили во время Великой Отечественной войны, не остановились в годы перестройки, пережили разруху ельцинской эпохи. И встали сегодня, на фоне явного улучшения ситуации с долговой нагрузкой предприятия.
Такое решение имеет огромные последствия для города. Тысячи саратовцев сегодня не смогли воспользоваться услугами электротранспорта, огромное количество горожан, имеющих льготы, были ограничены в своем праве на получение транспортных услуг. А всего по статистике в среднем мы перевозим более 110 тысяч пассажиров в день. По самым скромным подсчетам действия энергетического монополиста обошлись населению города в сумму примерно 1 млн. рублей, именно столько потеряют саратовцы на разнице цен за проезд.
Хочу обратиться к руководству города, к главе муниципального образования «Город Саратов», секретарю Регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Олегу Васильевичу Грищенко, главе администрации города Валерию Николаевичу Сараеву с просьбой разобраться, кто на самом деле принял решение лишить горожан права на проезд.
Уверен, что руководство города в состоянии защитить предприятие от недружественного внешнего поглощения и отстоять права сотен тысяч саратовцев на пользование городским электрическим транспортом, - заявил Касяьнов.
Отметим, что в эти минуты в мэрии проходит экстренное совещание в связи со сложившей ситуацией.
Фото - "Трамваи и троллейбусы Саратова"/ВКонтакте
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: