29 Марта 2024, Пятница, 0:59 ВКонтакте Twitter

И снова о будущем трамваев, лакомых активах «СГЭТ» и бюджетной политике

15/12/2014 13:25

На сайте «Комсомольской правды» появилась частичная расшифровка пятничного интервью замглавы фдминистрации Саратова Дмитрия Федотова в эфире радио КП-Саратов.
Среди прочих вопросов, Дмитрий Александрович затронул ситуацию с городским электротранспортом:
«Проблемы предприятия «Саратовгорэлектротранс» накапливались не один год. Оно недофинансируется по нескольким статьям – это правда. Отмечу, что источников финансирования у «СГЭТ» всего три: продажи билетов и проездных, оплата правительством области перевозки льготников и дотации городского бюджета.
Конечно, сборы от билетов – это основная доходная статья. Кстати, по расчетам «СГЭТ», если обойтись без дотаций и при этом без ремонта путей, реальная себестоимость одной поездки – 23 секунды. Да к тому же «СГЭТ» не совпадает в расчетах с правительством по перевозкам льготников. И в такой ситуации городской бюджет, конечно, поддерживает предприятие. В 2014 году было выделено 150 миллионов рублей, в следующем – сто миллионов. Такое сокращение связано с сокращением городского бюджета вообще.
К сожалению, с каждым годом все меньше доходов остается на уровне муниципалитета. Но вместе с тем у нас есть четкое понимание того, что «СГЭТ» – стратегически важное для города предприятие, и оно не должно прекратить свою деятельность
».
Напомним, 4 декабря, на заседании комиссии Саратовской городской думы по промышленности, транспорту, связи и торговле, на котором обсуждалось состояние МУПП «Саратовгорэлектротранс», Дмитрий Федотов заявил, что финансовые проблемы предприятия можно решить, либо увеличивая денежные вливания из бюджета, либо используя механизм частно-государственного партнерства, к примеру, передав МУПП в концессию.
Последнюю идею резко раскритиковал депутат гордумы Андрей Иващенко. По его мнению, концессия – «очередная фантастическая идея господина Федотова». «Мы шесть лет пробовали передать в концессию МУПП «Саратовводоканал», но вопрос до сих пор не решен. А в нынешних экономических условиях никто не возьмет и «СГЭТ». Хотя иногда появляются люди, которые озвучивают свои предложения, но им интересна площадка предприятия – комплексы на улицах Астраханской и Аткарской. В этом случае перспектива одна – выведение МУПа на банкротство и строительство жилых домов. Это тупиковый путь»,– заявил Андрей Иващенко «Коммерсанту».
По его мнению, единственная возможность спасти МУПП – увеличивать бюджетное финансирование: «Я думаю, необходимо увеличить финансирование «СГЭТ» до 150 млн рублей и обновить подвижной состав. К слову, у МУ «Транспортное управление», которое курирует «СГЭТ», сейчас бюджет в три раза больше, хотя они собственно услугу населению не предоставляют, а лишь обслуживают автопарк чиновников».
Что касается реализации активов стратегически-важного для города МУППа и под застройку, такие попытки уже предпринимались. Около десяти лет назад на руководство «СГЭТ» выходила группа предпринимателей из ассоциации «Союз застройщиков», которые хотели построить на площадке предприятия бизнес-центр. Проект поддержали в мэрии, где, надо полагать, имелись лоббисты застройщиков. Но до практической реализации дело не дошло. Помешало застройщикам не то заключение историко-культурной экспертизы (объект планировалось построить в границах комплекса промышленных зданий на Астраханской и Казачьей, являющихся памятниками архитектуры конца XIX-начала XX веков), не то последовавшие в 2005 году одна за другой отставки (с последующим возбуждением уголовных дел) прежнего гендиректора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Геннадия Кочеткова и его непосредственного руководителя – Юрия Аксёненко.
Между тем, несмотря на перманентно-тяжёлое экономическое положение МУПП «Саратовгорэлектротранс», городские власти не оставляют (во всяком случае, на словах) идею модернизации инфраструктуры предприятия. Ещё в начале 2013 года на рабочей встрече в городском комитете дорожного хозяйства муниципальные чиновники Дмитрий Федотов рассказал саратовским журналистам, блогерам ми общественникам о проекте строительства скоростного трамвая в областном центре (см. об этом статью «Будущее трамвая светло, но дорога к нему извилиста» // «ОМ» №3(162), март 2013 г.).
А вот что о планируемом строительстве в Саратове линий скоростного трамвая рассказал Дмитрий Федотов в эфире радио КП-Саратов в минувшую пятницу:
«Тот подвижной состав и рельсы, который у нас есть, не отвечают требованиям современного Саратова. Ведь главным преимуществом трамвая является то, что он идет вне основного транспортного потока и не стоит в пробках. У нас есть проект запуска в Саратове скоростного трамвая, он состоит из трех этапов.
Первый – это скоростная линия, которая пройдет от 6-й Дачной до кольца девятки, а вторая линия пройдет от Сенного по маршруту 11 трамвая и закончится в Солнечном. Вторая линия имеет ответвления через новые микрорайоны, Дубки и дальше на новый аэропорт. В перспективном плане вообще пять линий: Усть-Курдюм – Пристанное, линия в Энгельс по новому мосту.
Но если говорить о первом этапе, который сейчас наиболее актуален, в следующем году муниципалитет будет заказывать проект планировки, чтобы мы видели, где именно пройдет маршрут. Ориентировочно такая стройка стоит от десяти до 16 миллиардов в зависимости от выбранной технологии.
Надо отметить, что та экономическая ситуация, которую мы имеем сейчас, не заставит нас отказаться от проекта, но заставит пересмотреть подходы и сдвинуть сроки. У нас были просчитаны варианты как с зарубежными партнерами, так и с отечественными, и очевидно, что сейчас мы будем ориентироваться скорее на вторых
».
Хотелось бы верить в то, что слова Дмитрия Федотова рано или поздно станут реальностью. Однако на сегодняшний момент всё выглядит так, как будто некто (не то заинтересованные в площадках «СГЭТа» и имеющие большое лобби в органах власти застройщики, не то конкуренты-перевозчики) сознательно пытается уничтожить электротранспорт, который, если верить данным Саратовстата, якобы пользуется у населения всё меньшей популярностью.
«Для улучшения работы электротранспорта необходимо, как минимум, не терять то, что имеется сейчас,– то есть отремонтировать все пути, выровнять рельсы, обновить контактную сеть троллейбусов и трамваев, заменить стрелки. Только это поможет в разы увеличить скорость работы транспорта. Второе – график. «Резинящие тройки» с 6-й Дачной уже становятся то ли городским анекдотом, то ли проклятием для пассажиров. Пока транспорт не будет ходить быстро, регулярно и допоздна (а не ехать в депо уже с 18 часов, в самый час-пик, потому что у водителей кончился рабочий день), о какой лояльности пассажиров стоит говорить? Если в какие-то периоды времени (например, с 18 часов) маршрут появляется реже, чем раз в 10 минут – вешайте расписание на каждой остановке, как это делают во всех цивилизованных городах, в том числе и российских. Третье – обособление трамвайных путей преградой и перекладка на некоторых участках движения. Например, на Танкистов или Степана Разина/Рабочая. Четвертое – снижение стоимости проезда ниже коммерческих маршрутов. Иначе у платёжеспособных пассажиров нет стимулов ждать именно электротранспорт. Пятое – закрыть все официальные и неофициальные автобусные дублёры трамваев и троллейбусов»,– говорит в беседе с «Общественным мнением» блогер Денис Жабкин.
Одним из главных факторов деградации «СГЭТа» является существующая в РФ крайне несправедливая бюджетная политика, про которую мы постоянно говорим. Ясно, что нищий муниципалитет, отдающий более 90% налогов наверх, не в силах содержать требующую немало ресурсов и затрат инфраструктуру. Во многом именно из-за «колониалистской» бюджетной политики, заключающейся в форменной грабеже федеральным центром российской провинции, город не может наскрести средств ни на перекладку рельсов, ни на покупку новых вагонов – всего того, что необходимо для реализации давно намеченного строительства линий скоростного трамвая.
Без кардинального решения основного – бюджетно-финансового – вопроса, и перераспределения средств не только из столиц в глубинку, но и от господдержки крупных корпораций, банков и чиновничьего аппарата в пользу широких слоёв населения (в том числе и на развитие, а не «оптимизацию» инфраструктуры общественных перевозок) ситуация с мёртвой точки не сдвинется.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 14Итоговая оценка: 2.93
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/03/2024 10:00
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?Ситуация с бывшими казармами на Куйбышева оказалась сплошной мистикой
25/03/2024 16:11
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйка
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйкаСлухи у нас
24/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
23/03/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиГоремычный театр, беспилотники-неудачники, прокуратура недовольна ГЖИ
22/03/2024 16:00
Серийные разборки: сериал
Серийные разборки: сериал "Сегун" Новая "Игра престолов"?

Блоги



Поиск по дате
« 29 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ