25 ноября в саратовском клубе MachineHead состоится концерт культового исполнителя Виса Виталиса. Специально для портала "Общественное мнение" за несколько дней до него было записано интервью с музыкантом.
- Привет, Вис. Сразу к делу: ты уже несколько раз получал свои, по известному выражению, 15 минут славы: сначала на MTV с проектом Sixtynine и боевиком “В Белом Гетто” - как рэп-бунтарь, потом - с книжной трилогией “Женщина. Где у нее кнопка” - как остроумный провокатор, знаток женской психологии и борец за права мужчин… Теперь вот - лирический нуар проекта “Сердце”. Тебе мало популярности?
- Ну во-первых, это красиво). Во-вторых, все это действия совершенно разных порядков, и одно совершенно не исключает другого. И наконец, как сказал во второй серии второго сезона убедительный Шерлок Камбербэтча, ”Я завидую вам, Ватсон. Ваш мозг такой маленький, он почти ничем не занят…. А мой мозг постоянно работает с полной загрузкой”. В общем, поскольку я такой же “высокоактивный социопат”, я просто не могу остановиться. Вчера - рэп, сегодня - “Сердце”, завтра - полет на Луну.
- Как получилось, что Noise MC, который у тебя в Sixtynine в начале 2000-х винил скретчил, стал массово известен, а собственно Sixtynine так и остались группой для немногочисленной, хотя и продвинутой публики?
- У Нойза есть продюсеры и нет принципов, а у меня - наоборот. Поэтому со мной намного труднее работать, видимо ).
- Твой друг Илья Кормильцев говорил, что Sixtinine - эта группа, появления которой он долго ждал, что она абсолютно актуальна - почему проект (если так можно выразиться) закрылся?
- Я потерял веру в то, что музыкой и песней можно что-то поменять в этом мире. Соответственно, бунтарский рок (или бунтарский рэп, неважно), это скорее занятие бессмысленное, а я прагматик. Видимо, мир необходимо менять каким-то еще способом, но поскольку я человек творчества, то я скован в наличии инструментария. Кстати, песни “Sixtynine”, половина которых была написана еще в конце девяностых, еще в ельцинское время, не потеряли актуальности и по сей день, и более того, они становятся все более актуальными. Поэтому - никогда не говори “никогда”…
- На прошлогоднем фестивале “Иллюминатор”, посвященном памяти Ильи Кормильцева ты сказал спич, смысл которого сводился к тому, что рок-н-ролл, собственно, давно уже мёртв. А в этом году сам выступил на этом фестивале с далеко не рэповой программой. Рок ожил?
- Рок-н-ролл плавно перетек в какие то иные сферы. Мы по старинке думаем, что рок-н-ролл остался в музыке, но это устаревшая позиция. Рок-н-ролл никуда не делся, он был, есть, и вечно будет, но именно в музыке его сегодня стало гораздо меньше. Меня это, конечно, огорчает, но это просто дело привычки.
- Ныне рэп всё-таки скорее мёртв, вслед за рок-н-роллом, или ещё не совсем?
- Конечно. Рэп всегда был музыкой скорее тупой и скорее попсовой, и хотя в нем изредка случаются вспышки разумности и бунтарства, это не более, чем флюктуации. Потому, собственно, рэп, в который я, было время, сильно верил, теперь для меня стал практически неинтересен.
- Патриотическая риторика, дружба с Захаром Прилепиным, который пишет рецензии на твои альбомы, и вдруг - увлечение алкогольно-бомжеватым асоциальным кабаре Тома Уэйтса… Как это сочетается? Опять работа для немногих продвинутых? Укрепляет ли это духовные скрепы?
- Оно скорее скрепляет укрепы ). Вообще, моему увлечению Вэйтсом много лет, так что это совсем не “вдруг” ). Собственно, тут и ответ: скрепы скрепами, Вэйтс - Вэйтсом, почему нет. Он сам по себе, кстати, довольно важная скрепа американского блюзового мифа, к тому же он и на балалайке играть умеет, о чем, правда, знают не многие. При моей любви к блюзу, алкоголю и балалайке я просто не мог пройти мимо такого явного выразителя всего этого сразу… потому и записал альбом своих переводов песен старого доброго Вэйтса. Народу, кстати, нравится.
- Стал ли ты больше пить, когда увлёкся творчеством Тома Уэйтса?
- Да, конечно. Правда это было лет 15 назад ).
- Возможно ли прослушивание подобной музыки, особенно в её русскоязычном варианте, без употребления крепких спиртных напитков, для создания, так сказать подобающего настроя, 3D- эффекта и погружения в атмосферу?
- Если есть время и ресурсы для погружения, то обязательно надо воспользоваться. Если нет - ну ничего страшного, эти песни можно слушать и на “сухую” - в них само по себе достаточно безумия и раскованности, поверь ).
- Значит, Sixtinine давно в прошлом… Теперь - лирический проект "Сердце", сорокаградусные песни Тома Уэйтса… Значит ли это, что железный Вис сдулся, постарел или помудрел?
- Не меняются только дураки и покойники. Я и не планировал всю жизнь играть одну и ту же музыку. У меня припасено еще немало сюрпризов.
- Есть ли в вашей группе девушки, и не пытаются ли они треснуть тебе по голове гитарой после того, как изучат твои тенденциозные книги по женской психологии и отношениям полов ("Женщина - где же у нее кнопка?")?
- Мы на корабль женщин не допускаем, традиция не велит. А в целом - по поводу моих книг я получаю гораздо больше благодарностей от женщин, чем даже от мужчин. Мои книги, в общем то, написаны для того, чтобы помочь в становлении настоящего мужчины, а ведь такое становление - в интересах женщин далеко не в последнюю очередь ).
- Слышал, ты снял художественный фильм про зомби, говорят, там снимались работники морга. Это эпатаж, своеобразный эскейпизм или аллегория в духе Джорджа Ромеро? Насколько мы все зомби, и зомби ли ты сам?
- Фильм смонтирован, скоро буду презентовать. Это короткий метр, стилистически - смесь мелодрамы, триллера и саспенса. Он не то, чтобы о зомби, он скорее о людях, хотя и большинство фильмов про зомби - точно так же, отнюдь не про нежить, а про человечность. Кино получилось отличное, и придется по вкусу всем многочисленным зомби, которых вокруг так много, не исключая, конечно, меня самого. И тебя.
- Немного о личном: твои отношения с ведущей MTV Ирэн Понарошку? Понарошку? Говорят, ты пытался украсть у неё мобильник.
- Понарошку, конечно же. И что значит “пытался”?… У меня не бывает неудачных проектов!
- И в заключение - традиционный журналистский вопрос: как вот так приготовить чебурек, чтобы был с соком, не сухой, и чтобы сок на рубашку не пролился, когда надкусываешь?
- У меня есть сразу три дзенских ответа, выберешь, который понравится: обратиться к тебе, как к специалисту; съесть все ингредиенты не смешивая или же снять перед трапезой рубашку. Пойдет?
- Спасибо, Вис, ты, как всегда, был крайне убедителен.
- Это моя профессия ).
----
Герой и бунтарь, стоик и лирик Вис Виталис представляет дебютный альбом своего нового музыкального проекта "Сердце".
Вис Виталис начал свой творческий путь в девяностые годы как рок-бард и фанк-музыкант.
В начале нулевых его рэп-фанк панк-рок проект "Sixtynine" даже был в ротации русского MTV с хитом которого "В Белом Гетто".
В конце нулевых Вис Виталис получил признание как автор провокационного руководства "Женщина. Где У Нее Кнопка".
Затем - два сольных альбома на пограничье хип-хопа и рока, уникальный проект "Underground", в котором Вис спел песни Тома Вэйтса в собственных переводах на русский язык и вот теперь - "Сердце" с альбомом "Господин Никто" (релиз - 25 октября 2015).
Вот что о ней говорит сам автор:
"...Джо Дассен, Леонард Коэн, Крис Ри, Марк Кнопфлер, Ник Кэйв, Фрэнк Синатра, Марк Бернес, Майлз Дэвис и Билли Ласвелл были моими путеводителями при создании этого альбома. Джаз пятидесятых, эстрада шестидесятых и трип-хоп нулевых служили маячками.
Это жестокая и нежная музыка, которая может показаться мягкой, но …".
25 ноября, рок-клуб "MashineHead", Саратов
Начало 20.00
Вис Виталис:
https://vk.com/visvitalismh
http://vk.com/visvitalis
www.visvit.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вис_Виталис
Клуб Machine Head:
vk.com/machrock
_______
Реклама
Решили построить баню на своем участке? Без проекта в данном деле не обойтись. Воспользовавшись ссылкой http://sk-brus.ru/proekty-bani-brus.html, Вашему вниманию будут предложены проекты бань из бруса. Заходите, выбирайте и стройте. Приятного досуга.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: