В Саратовском областном доме работников искусств открылась выставка «Возвращение в Эдем на заре справедливости». Она объединяет третью и четвертую части посвящённого сериалам проекта «На самом интересном месте…». Экспозиция галереи ИМХО символически разделена на «мужскую» и «женскую» части.
Это не связано с каким-либо внутренним конфликтом, а с необходимостью одновременно обсудить две темы, продолжающие исследовательский проект, посвященный телесериалам, а именно — суровым лентам про супергероев от ментов до росомах, спасающих всё и всех, и романтичным любовным историям, знакомым всем под названием «мыльные оперы». Собственно, на входе зрителей встречают работы знаменитых Константина Латышева и Александра Савко, которые объединяют эти темы: Бэтмен отдыхает от боёв в обществе кого-то из телепузиков, Супермен безуспешно пытается догнать в полете шагаловских влюбленных. В экспозиции доминируют масштабный Шварценеггер в роли Терминатора работы белорусского автора Михаила Гулина и академик Сахаров того же Латышева. Сахаров изображен с обнаженным торсом в позе культуриста, демонстрирующего свою прекрасную мускулатуру. Ирония произведения понятна: физическая сила необходима киношным героям, а реальным для разрушения тоталитарной советской системы нужно нечто большее.
Центральную стену занимает большой баннер арт-группы «Мыло», на котором этого мыла реально много. В межлестничном пролёте парит стая супергероев Андрея Люблинского и экспонируется масштабный проект молодой саратовской арт-группы «Цех». В этот раз большой раздел экспозиции занимает видео-арт, и чтобы его посмотреть, организаторы обещают сделать отдельные показы.
Однако в настоящее время у галереи двойной праздник, так как в эти же дни открылась персональная выставка одного из её создателей, художника Алины Белоусовой в музее имени Радищева. Часть работ уже экспонировалась во время галерейных проектов и теперь достойно представлена на музейных стенах. Микросхемы отживших своё компьютеров обретают в руках художника новую жизнь, и Белоусова пользуется ими как красками, создавая и объекты, и масштабные панно. Этот материал оказывается не только эстетически эффектным, но и становится эффектной метафорой нашего сегодняшнего, когда электроника и цифровые технологии проникают всюду, срастаются с живыми организмами или заменяют их. Собственно, робот-киборг-супергерой уже неоднократно обсуждался.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: праздник, выставка, проект, видео, технологии, время